Николай Воронов

     Николай Воронов родился в Москве ровно на сто лет позднее великого русского писателя Михаила Булгакова, то есть 15 мая 1991 года.
     В семь лет поступил в Московскую специальную музыкальную школу имени Гнесиных к пианисту и выдающемуся педагогу Татьяне Абрамовне Зеликман и учился там как пианист и теоретик в течение 12-ти лет.

Николай Воронов


     В 2000 году из-за нервной болезни в связи с усталостью от излишних занятий на фортепиано Николай отменил поездку в Голландию на конкурс, и занятия фортепиано постепенно все более и более начали смещаться на второй план. И тем не менее в 2005 году он стал лауреатом Первой премии конкурса в Санкт-Петербурге «Миниатюра в русской музыке».
     С  2006 года музыкант перешел из класса фортепиано на теоретический факультет и занимался там у педагога Антона Анатольевича Прищепы.
     В 2008-м  Николай Воронов поступил в МГК имени Чайковского на композиторский факультет (третьим номером из 18 поступающих). Его преподавателем в консерватории был Роман Семёнович Леденёв, Народный артист РФ, профессор.
     В том же году началась гастрольная деятельность Воронова: он ездит с концертами сначала с различными менеджерами, но через три года  отказывается от них и продолжает работу самостоятельно.
     На данный момент Николай – автор двух квартетов, одного трио, более десяти дуэтов, квинтета, секстета, множества фортепианных сочинений и импровизаций, записанных на ноты и не записанных. Есть также и сочинения для оркестра – пять поэм.
     С марта 2014 года Николай стал активно давать концерты фортепианной классики, и МБОФ им. Золотухина стал приглашать его на сольные и другие концерты.



     Президент фонда Г.А. Волина рассказывает:
    «Впервые я познакомилась с Николаем в музее Булгакова, когда ему было 19 лет, и была поражена каким-то особым проникновением в музыкальное содержание исполняемых вещей.  Это почувствовали все присутствующие.
     Играл он по нотам, чему я немало удивилась.
     Я предложила молодому пианисту выступать с концертами. Но он отказался, и было ясно, что я его не уговорю… Только весной 2014 года Коля позвонил мне… После каждого концерта пианиста не отпускают со сцены, просят играть и играть. У кого-то на глазах слёзы, кто-то неистово аплодирует. Его исполнение затрагивает каждую душу. У Н.Воронова сейчас большой репертуар. Но он считает, что его руки ещё не так свободны, как ему хотелось бы…»

   Людмила Самодаева, композитор и пианист, и Игорь Потоцкий, поэт и писатель:
«Николай Воронов нам обоим очень понравился: он блестящий пианист и интересный человек. Два концерта он сыграл превосходно. На одном дыхании». И занимался много, что Людмилу особенно покорило. Людмила не знает ни одного пианиста, самого великого, похожего на Николая.

   Ксения Гущина, о концертах 11 и 13 июня 2016 г. в городе Вильяэрмоса, штат Табаско, Мексика:
   Сразу начну с концерта, потому что прошёл он с огромным успехом!!! Публика слушала как заворожённая, Коля играл так легко и натурально, так трогательно, что никто не остался равнодушным, все слушали с открытыми ртами и не могли поверить, что так бывает! Аплодировали стоя, не скрывая своих восторгов, а уж когда Николай заиграл табаскеньевские (от названия штата Мексики Табаско, в столице которого и шли концерты) мелодии, вовсе не могли удержаться на мести и почти плясали! После концерта выстроилась огромная очередь, все хотели сфотографироваться с Колей, взять автограф, потрогать этого Гулливера, который приехал так издалека, словно с Луны, поразив всех! И, слушая его, я думала, о том, что мы говорим не просто о технике, выучке текста, интерпретации – мы говорим об уровне намного более высоком! Когда все технические детали не просто служат для того, чтобы помочь выразить эмоции, а о том, что всё происходит каким-то невероятно естественным образом, словно по-другому и не может быть! Словно Рахманинов написал всё так для того, чтобы Николай исполнил это своими невероятно длинными и подвижными пальцами, словно мы слышим исполнение, которое задумывалось изначально самим композитором! И что именно так и должно быть, когда тот или иной музыкант берётся за какое-либо произведение!
    Завтра будет ещё один концерт в театре университета, публика очень интересовалась и хотела растянуть такое удовольствие! Коле здесь очень нравится, ему нравятся люди, он сдружился с мамой мальчика, у которого живёт (ученик Ирины, ему уже лет 13-14), она очарована непосредственностью Коли, тем, какая от него исходит позитивная энергия! Он всем нам безумно понравился, мы целиком и полностью уверены, что он не просто одарённый, а гениальный мальчик! И что обязательно ему нужен кто-то, кто бы вёл его правильной дорогой, потому что мне, скажем, абсолютно понятно, что самостоятельно он не сможет никак пробиться. Впрочем, также я уверена, что талантам в целом нужна помощь, чтобы не отнимать у них время от занятий и подготовок к концертам и выступлениям, потому что собственное продвижение – это огромная работа и совмещать в себе менеджера и одновременно музыканта не может, думаю, никто. В последнее время вообще думаю много о том, что у всех известных музыкантов всегда были те, кто помогали им выбиться в люди: дирижёры, продюсеры, режиссёры, педагоги, менеджеры, директора. Это те люди, которые доносят талант до умов, ушей и глаз публики. Но при этом – это отдельная профессия, это люди, которые знают, за какие ниточки дёргать, для того чтобы грамотно сделать рекламу, чтобы как можно больше людей услышало и увидело того или иного артиста. И, конечно, всё это ещё неразрывно связано с денежным круговоротом, по сути – это рынок талантов. И об этом мы как раз много говорим с мужем Ирины - Мигелем, он оценивает всё не только с точки зрения музыкальной красоты, но и с позиции экономики, того, насколько эффективны могут быть продажи билетов на концерты. Хотя в то же время мы не говорим о домах, мебели или чём-то вещественном, мы говорим об искусстве... Вот сколько всяких мыслей породил приезд Коли!

2016 Николай Воронов - РБОФ им. Валерия Золотухина. ©
Powered by Joomla 1.7 Templates