Открытое письмо Президенту РФ

Многоуважаемый Владимир Владимирович!

Я уже обращалась к Вам с открытым письмом в 2016 году. Реакции не было, но это и понятно: ведь к Вам обращаются многие граждане, и Вы не обязаны всем отвечать. Но так как в своём письме я защищала интересы талантливых детей из малоимущих российских семей, то после недавнего жёсткого отказа Вашей Администрации помочь этим детям я решила написать Вам ещё одно открытое письмо.

 В Вашем новогоднем поздравлении граждан России были замечательные слова:

«…каждый из нас в новогоднюю ночь может стать немного волшебником. Для этого просто нужно с любовью и благодарностью относиться к родителям, окружать вниманием и заботой своих детей, свою семью, уважать коллег по работе, беречь дружбу, защищать правду и справедливость, быть милосердными, помогать тем, кто ждет поддержки. Вот и весь секрет».

Смею думать, что наш благотворительный фонд всегда защищает правду и справедливость, – и потому может рассчитывать на Вашу поддержку.

Фонд работает 23-й год (с лета 1994 г.), помогая одарённым в музыке детям из малоимущих российских семей. Когда ещё был жив Валерий Сергеевич Золотухин (он был бессменным президентом фонда с 1994 по 2013 годы, до своего ухода из жизни), мы с ним разработали в 2004 году социально значимый инвестиционный проект «Дом одарённых детей». Под этот проект Громов Б.В., который занимал в то время пост губернатора, поручил в начале 2005 года соответствующим министерствам и ведомствам Московской области выделить участок подмосковной земли. Поручение было исполнено лишь в 2006 году, когда фонду предложили участок лесной федеральной земли 5,7 га в Одинцовском районе вблизи поселения Трёхгорка. Лесной участок требовалось перевести в земли населённого пункта, так как в лесу строить нельзя, закон запрещает.

И мы немедленно приступили к переводу, предусмотренному законодательством. Все наши законные действия по переводу встречали яростное сопротивление одинцовских, да и многих других чиновников, что долгое время казалось необъяснимым. Да, мы никому не давали никаких взяток, хотя нам открыто говорили (например, Варёнов Б.С., ведавший земельными вопросами в администрации Одинцовского муниципального района), что без этого землю не дадут, что это неписаный закон российского бизнеса. Но мы надеялись на силу писаного закона, позволяющего совершать перевод земель из одной категории в другую, и на собственное умение находить выход из трудных ситуаций.

Вместе с постепенным, медленным осуществлением процесса перевода приоткрывалась причина непрекращающегося противодействия чиновников этому процессу. Всё окончательно прояснилось только в январе 2013 года после моего разговора с Чекуновой Мариной Анатольевной, которая тогда возглавляла администрацию врио нового губернатора Воробьёва А.Ю.

Стало ясно, что Воробьёв А.Ю. (и его «клан», богатый и очень влиятельный) считает предложенный нам участок своей собственностью, хотя официально эту собственность он никогда не оформлял (но вполне мог реально заплатить за неё, иначе невозможно объяснить чинимые фонду почти непреодолимые препятствия в процессе перевода). Таким образом, одинцовские чиновники сознательно предложили под наш проект «чужой» участок, который фонд получить никогда бы не смог. А какой-либо другой подходящий под проект участок нашему небогатому фонду и не собирались предлагать. Но разве мы могли обо всём этом догадаться в 2006 году?!
Теперь-то, конечно, всё понятно, а тогда мы просто действовали упорно и энергично и сумели, при помощи некоторых государственных мужей (В.Ю.Сурков, В.В.Жириновский…) за 10 лет (!!!) перевода лесного земельного участка в земли населённого пункта получить следующие документы: -Акт выбора;

-Акт натурного технического обследования;

-Разрешение директора ГУП НИиПИ градостроительства использовать предложенный участок после завершения перевода под Дом одарённых детей;

-Ситуационный план;

-Справку-информацию об участке с предложением Центрлеспроекта Мослесхозу передать участок фонду в постоянное бессрочное пользование;

-Кадастровый план территории;

-Акт согласования границ участка;

-Межевое дело;

-Кадастровый паспорт участка (кадастровый номер 50:20:0010336:1804 от 17.01.2012 года)

Сумели мы также добиться в 2015 году появления на свет Свидетельства о государственной регистрации прав собственности РФ на участок ( Свидетельство №50-50/001-50/001/004/2015-1188/1 от 19.05.2015 находится в Комлесхозе Московской области, а фонд получил соответствующую выписку из ЕГРП).

Теперь можно было приступить к завершающей стадии перевода участка в земли населённого пункта.

15 октября 2015 года необходимые из перечисленных документов были сданы на имя нового губернатора области Воробьёва А.Ю. вместе с мотивированным заявлением, которое получило входящий номер вх-64492 от 15.10.2015. Основным в заявлении была просьба принять решение об изменении границ лесопарковой зоны возле Трёхгорки и вида разрешённого землепользования. В результате должен был начаться завершающий этап перевода, а именно:начало подготовки документации по проектированию границ лесопарковой зоны возле поселения Трёхгорка, где находится переводимый участок.

Но губернатор Воробьёв не стал отвечать на наше заявление. Спустя несколько месяцев мне пришлось писать жалобы на бездействие губернатора в разные инстанции. Некоторые из этих жалоб исчезли без следа, в том числе на имя В.Ю.Суркова, В.В. Володина, В.А.Колокольцева… Более того, мне ответили письмом, что те жалобы, которые были сданы в Администрацию Президента, туда вообще не поступали! Остальные жалобы, кроме одной, попали на рассмотрение либо в областную прокуратуру, возглавляемую близким другом Воробьёва, либо в правительство МО и приёмную губернатора. А мне было предложено советницей губернатора по культуре Н.О.Ширалиевой прийти к ней на совещание 15 августа 2016 г.

Это совещание я записала на диктофон, с позволения Ширалиевой.

Совещание (там присутствовали ещё министр культуры Подмосковья О.В.Косарева и председатель Комлесхоза А.В. Мигунов) было весьма недружественным по отношению ко мне и нашему фонду. Напрямую было сказано, что фонд никогда не сможет завершить перевод участка, а если случится чудо и участок мы всё же переведём в земли населённого пункта Трёхгорка, то он немедленно будет продан на торгах, где нашему фонду делать нечего по бедности. И сайт фонда ну просто невозможно найти в Интернете, сколько ни ищи; и как ловко присвоили мы себе имя знаменитого артиста. Ширалиева даже пригрозила лишить фонд права называться именем Золотухина, поговорив с его вдовой, – и ведь звонила ей! И ни за что чужим приезжим детям власти Московской области не отдадут под общежитие (так был назван наш проект) ни пяди дорогой подмосковной земли.

Ширалиева настоятельно просила меня не писать больше писем и запросов губернатору, так как они мешают ему работать, а написать самое последнее письмо с внятным изложением, чего именно от А.Ю. Воробьёва хочет фонд.

На это письмо непременно будет ответ. Но обещание Ширалиевой оказалось ложью: ответа не было.

Вскоре после совещания на моё имя пришло письмо из министерства экологии и природопользования Московской области, подписанное зам. министра А.А.Кудзаговой (от 25 августа 2016 г. №24Исх-10121). Фактически это был ответ на заявление фонда от 15 октября 2015 года, с небольшим, продолжительностью почти в год, опозданием.

Из письма стало ясно, что наконец-то губернатор А.Ю. Воробьёв приступил к главной своей цели в отношении участка, предложенного фонду под проект: нам вполне определённо было объявлено, что никаких прав на участок у фонда нет и быть не может.

Кудзагова сообщала о том, что в настоящее время администрация городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района проводит работы по оформлению земельных участков лесного фонда, включая наш участок, который будет передан в постоянное бессрочное пользование МБУ «Одинцовское городское хозяйство», после чего эти 5,7 га федерального лесопарка станут муниципальной землёй, точнее – муниципальным лесопарком.

Получается, что 10 лет мы переводили землю только для того, чтобы нам сказали спасибо за успешно проделанную работу. Хотя и это будет преувеличением, так как спасибо нам никто не говорил. За прошедшие годы в официальных документах и письмах множество раз сообщалось о цели, которую имели в виду официальные лица, предложившие фонду участок и занимавшиеся его оформлением так или иначе. Почему же в 2016 году эта цель – строительство Дома одарённых детей – была в одночастье перечёркнута? То, что в Межевом деле чёрным по белому написано, что участок предназначен для строительства Дома одарённых детей, теперь ровным счётом ничего не значит.

На участок, почти полностью оформленный фондом для завершения перевода, претендовать, по мнению чиновников, теперьможет любой желающий, а решать, кому он достанется, имеет право только администрация гп Одинцово во главе с Гусевым А.А., который уже 26 лет занимает в Одинцове руководящие должности и которому всегда был нежелателен наш проект. И нам давно понятно, почему.

Но все делают вид, что, если Гусев против Дома одарённых детей, никто не имеет права ему возразить: ни губернатор (хотя он и может принимать самостоятельное решение по этому участку в соответствии с п. 15 Постановления Правительства РФ от 14.12.2009 №1007), ни правительство Московской области, ни даже Администрация Президента РФ, безоговорочно поддержавшая решение Гусева о передаче участка в постоянное бессрочное пользование муниципальному бюджетному учреждению «Одинцовское городское хозяйство» (письмо №А26-09-118524791 от 28 декабря 2016 г.) Исключительно от Александра Альбертовича Гусева зависит, быть в Подмосковье Дому одарённых детей или нет. Сам Гусев давно решил: не быть! И разве позволительно ему решить иначе?

А между тем в деятельности органов местного самоуправления должны и могут учитываться не только интересы местного значения, но также общефедеральные и региональные, и Дом одарённых детей как раз служит таким интересам. Ведь мы помогаем талантливым детям из российской глубинки!

Отказ Гусева Международному благотворительному общественному фонду им. В.С.Золотухина в подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны возле поселения Трёхгорка должен быть мотивирован статьями закона, но такая мотивировка отсутствует. Нецелесообразно, невозможно, Генплан не предусматривает – это не мотивировка. Кстати, в Генплан пока ещё возможно внести изменения и дополнения.

Согласие Гусева на точно такую же подготовку документации (в которой категорически отказано фонду) в пользу МБУ «Одинцовское городское хозяйство» мотивировано тем, что на данной территории не хватает лесопарков. Но ведь участок, предложенный фонду, как раз является федеральным лесопарком! И тем не менее администрация гп Одинцово во главе с Гусевым собирается переводить его опять же в лесопарк, только теперь уже муниципальный. Значит, дело не в лесопарке, так как жителям всё равно, федеральный он или муниципальный, – дело в изменении вида собственности: она перестаёт быть федеральной и становится муниципальной. Права же пользования и распоряжения муниципальной землёй осуществляют только муниципальные органы; государственная власть не имеет права ею распоряжаться. Именно это и нужно губернатору.

Нет сомнения, что перевод лесопарка в лесопарк – лишь неуклюжее прикрытие совсем иных целей. Что произойдёт с участком, может показать только время, но то, что он не останется лесопарком, – в этом я абсолютно убеждена. Наш фонд долго и упорно старался оформить землю под проект, но ведь и А.Ю.Воробьёв тоже старался в течение 10 лет не допустить реализации проекта. Не ради же создания муниципального лесопарка он потратил столько сил, времени и, вероятно, средств! А Гусев, в свою очередь, поможет губернатору, как всегда, осуществить его истинные планы. Разве это не коррупция?

На совещании у Ширалиевой 15 августа мне сказали, что всё, что было при губернаторе Громове Б.В., надо предать забвению и не ссылаться на прежние бумаги и подписи. В области с 2013 года избран новый губернатор, у него новая команда, и теперь они хозяева Подмосковья. Но тогда почему новые хозяева пользуются тем кадастровым паспортом, который был выстрадан фондом при Громове? Не логичнее ли будет забыть об этом паспорте и начать перевод лесного участка с нуля? Мне они велят поступать так, как сами не сделают никогда.

25 ноября 2016 г. я была на приёме у И.А.Калиты в Вашей Администрации. Не так давно Вы заменили главу Администрации и его заместителя. Я подумала, что теперь у Вас работают только порядочные люди, которые верны своему слову, и оставила И.А. Калите письмо с приложениями на имя С.В.Кириенко. Калита обещал тщательное разбирательство в течение двух месяцев. И что же? Убеждена, что Кириенко вообще не видел моего письма. И никакого разбирательства не было. В ответе, написанном А.Козыренко (№А26-09-118524791 от 28 декабря 2016) через месяц, почти слово в слово повторяется то, что прислала мне 25 августа 2016 г. зам.министра экологии и природопользования МО Кудзагова. Козыренко, таким образом, дал понять, что с фондом областные чиновники поступают правильно и совершенно справедливо.

Чиновники разных уровней отнимают у фонда не просто участок – они отнимают нашу веру, нашу мечту. Они отнимают у тех одаренных российских детей, которые могли бы годами жить и учиться в своём Доме, их право на лучшие условия развития, достойные их таланта. Эти дети – не чужие, хоть и приезжие. Это всё наши российские дети. И они рассчитывают на Вашу поддержку, они ждут её, потому что поверили Вашим замечательным новогодним словам.

С уважением,

президент Международного благотворительного фонда поддержки творчества имени Народного артиста РСФСР Валерия Сергеевича Золотухина
Волина Г.А.

25 января 2017 г

2016 Открытое письмо Президенту РФ - РБОФ им. Валерия Золотухина. ©
Powered by Joomla 1.7 Templates